УМК « Мир культуры семейских Бурятии» 3-4 класс

Мир культуры семейских Бурятии

Рабочая тетрадь для учащихся

3–4-х классов общеобразовательных школ

 

Рабочая тетрадь является обязательным компонентом учебно-методического комплекта и  продолжает путешествие в мир народной культуры семейских Бурятии.  Ее содержание разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Оно отражает содержание предметной области «Изобразительное искусство», а также содержание организации внеурочной деятельности по формированию у детей художественной культуры, расширению их кругозора и воспитанию у них любви к истокам народного творчества, к родной земле. Предлагаемые задания и игровые приемы способствуют развитию творческих способностей детей. Рабочая тетрадь адресована учащимся 3–4-х классов общеобразовательных школ и их   родителям, учителям начальной школы, а также педагогам дополнительного образования.

   

 

            Работа в тетради поможет   познакомиться с бытом, ремёслами, традициями декоративного творчества семейских.    В рабочую тетрадь вошли задания, выполняя которые ученик будет рисовать, клеить, конструировать, делать аппликации.  

Планируемые результаты освоения в 3-4 м классе.

 Планируемые результаты освоения Программы по приобщению к истории и культуре старообрядцев (семейских) Забайкалья в 3-4 м классе представлены через универсальные учебные действия  (УУД) младших школьников.

 В процессе изучения   у обучающихся будут сформированы:

Личностные УУД:

– положительное отношение и интерес к изучению истории и культуры старообрядцев Забайкалья;

 – познавательная активность, внимательность, любознательность;

– способность различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

– умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения результата;

– понимание того, что знание истории, традиций, обычаев своих предков нужны для сохранения этнической культуры предков;

– умение оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– осознавать границы собственных знаний и понимать пер спективы дальнейшей учебной работы;– определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;

– по условным обозначениям, вопросам и заданиям понимать и принимать учебную задачу;

 – самостоятельно, с одноклассниками, с помощью взрослого планировать свои учебные действия для решения учебно - познавательных, учебно-практических задач;

– проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;

– осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и метапредметных действий

;– оценивать результаты своего учебного труда и одноклассников.

 

Познавательные УУД:

– воспринимать чтение текста, слушание учителя и одноклас сников как способ получения новой информации;

– понимать словесную, изобразительную, условно-знаковую информацию;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

– осознанно читать, критически оценивать получаемую инфор мацию;

– выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

– выполнять элементарную исследовательскую, проектную работу, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач;

– представлять результаты учебной работы в разных формах. Коммуникативные УУД:– осознавать речь как способ общения людей;

– соблюдая нормы культуры речи участвовать в диалоге, в общей беседе;

– высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, аргу ментировать свое мнение;

– формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

– способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

– участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;– договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных текстов.

 

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

– историю заселения старообрядцев по территории России;– этноконфессиональные группы старообрядцев;

– места компактного проживания старообрядцев на территории России;

– способы жизнедеятельности в традиционной старообрядческой семье;

– типы жилищ и застройки старообрядческих селений;

– названия постов в течение годового цикла, постную пищу;

– особенности семейских костюмов, их различия;– земледельческий календарь старообрядцев;

– праздники и приметные дни осеннего цикла народного кален даря. Праздники и приметные дни весеннего цикла;

– устное народное творчество семейских;

– собирателей и исследователей фольклора семейских Забай калья;– календарно-обрядовый фольклор старообрядцев;

– музыкальный фольклор семейских;

– декоративно-прикладное творчество семейских;

– духовную старообрядческую литературу, отношение к книге у старообрядцев;

– традиции художественного оформления старообрядческих изданий.

Примеры тематичекого планирования уроков.

 

 

   

 

   

 

   

 

Поделиться: