Жития

Христианская церковь с первых дней своего существования тщательно собирала сведения о жизни и деятельности ее подвижников и сообщала их «в общее назидание». Первыми по времени в ряду такого рода литературы были «Сказания о мучениках». Древнерусская литература собственно русских святых начинается жизнеописанием отдельных святых, имевшим задачу «похвалы» святому, причем недостаток сведений восполнялся общими местами и риторическими разглагольствованиями. Необходимая составляющая житий — ряд чудес святого. Начиная с XVI в., когда центрами русской агиографии становятся не крупные города, а «пустыни» и отдаленные местности, в их содержании проявляются новые тенденции. Авторы житий не ограничивались фактами жизни святого и панегириками в его адрес, но старались знакомить с церковными, общественными и государственными условиями, среди которых проходила жизнь и деятельность святого.

 

 

 

Поделиться: